Игорь Толстунов: "Меня, как человека, который всю свою жизнь занимается кино, раздражают разговоры о том, что зритель не хочет смотреть русское кино"

03.12.2010

«БК»: Игорь Александрович, прежде всего не могу Вам не задать вопрос об итогах года. 2010-й год для Вас выдался удачным?

tolstunov_media.jpgИГОРЬ ТОЛСТУНОВ: В целом, итогами года я доволен. Для нас итоги года - это не только кинопрокат, но и новые проекты, которые мы начинаем, а мы стартовали сразу несколькими новыми проектами. У компании «ПРОФИТ» есть еще и телепроизводство, которое тоже идет в непрерывном процессе. По прокату мы довольны не всем. К сожалению, оказался недооцененным фильм ЧУЖАЯ, наш совместный проект с Константином Эрнстом. На мой взгляд, он был чрезвычайно интересен, но, как говорится, «не пошло». Мы, безусловно, рассчитывали на большее. Что касается проекта ПРО ЛЮБОFF, который недавно вышел в прокат, то он прошел абсолютно на уровне наших ожиданий. Мы отдавали себе отчет в том, что это история с персонажами среднего возраста вряд ли сильно заинтересует нынешнюю кинотеатральную аудиторию, поэтому он прошел так, как мы и планировали. Тем не менее, залы заполнялись, и те зрители, которые шли с пониманием того, какое кино они идут смотреть, как мне кажется, оставались, в целом, довольными. «Сарафан» у фильма был хороший. Еще в этом году был закончен проект «Школа». Вот он-то прошел с успехом и с таким резонансом, на который мы не рассчитывали.

«БК»: А в будущем году у Вас есть проекты, которых может ждать такой же успех и громкий общественный резонанс? Много ли у Вас в запасе т.н. «спящих хитов»?

ТОЛСТУНОВ: Знаете, в последнее время создается ощущение, что русское кино либо вообще все спящее, либо, в лучшем случае, это «спящие хиты» (смеется). Меня, как человека, который всю свою жизнь занимается кино, раздражают все эти разговоры - о том, что зритель не хочет смотреть русское кино. Это, скорее, популизм. Безусловно, дыма без огня не бывает. Но мы ведь все понимаем, что зритель охотно смотрит лишь то, что ему нравится. Будет достойное кино - значит, он будет его смотреть, русское оно или не русское - не важно. Есть некая глобальная проблема - почему зритель смотрит российское кино не так хорошо, как нам бы этого хотелось. Но это отдельная, очень большая тема.

«БК»: Вернемся к конкретным прокатным планам. В феврале у Вас выходит фильм НА КРЮЧКЕ!

nakruchke_media.jpgТОЛСТУНОВ: Да. Мы выпускаем картину в жанре романтической приключенческой комедии, которая теперь уже окончательно будет носить название НА КРЮЧКЕ! В начале она называлась НОМЕР 13, но мы пришли к выводу, что это не самое удачное название для фильма. По нему зритель не сможет сориентироваться - должного эмоционального окраса нет. Методом проб и ошибок пришли к названию НА КРЮЧКЕ! Это идиоматическое выражение, в нем есть двойной смысл, и это хорошо. Само кино, на наш взгляд, получилось легкой и комфортной для просмотра и развлечения картиной. Мы рассчитываем, что зритель, который попадет в кинотеатр, за эти полтора часа действительно отдохнет. Потому что артисты все молодые и красивые, три четверти картины происходит в Таиланде, а там море, солнце, красота. Есть еще масса забавных коллизий внутри сюжета. Это все дало нам возможность высечь некую веселую искру. Приятно, что участники «Кино Экспо», которые в сентябре смогли посмотреть десятиминутную нарезку с рабочим звуком и изображением, поддержали ленту аплодисментами. Зрители почувствовали, что это будет что-то приятное.

«БК»: Занимались ли Вы уже вопросами продвижения картины? Если да, расскажите подробнее, что интересного планируете в этом отношении.

ТОЛСТУНОВ: Мы действительно уже озаботились вопросами продвижения. У нас уже есть весь набор презентационных материалов, который мы представим на зимнем Кинорынке. Это будет готовый набор «индора» для кинотеатров: со стенди, мобайлами, стаканчиками и прочей атрибутикой. Мы будет его рассылать с 13 декабря, с началом рассылки ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ И ШАМАХАНСКОЙ ЦАРИЦЫ. Кстати, к этому релизу будет подклеен наш трейлер. Бюджет выпуска картины будет около $3 млн. (с затратами на тираж и на логистику). Я уже сейчас могу сказать, что прямая оплаченная реклама обойдется нам в $2,2-2,3 млн. Плюс у нас будут определенные особые условия от телеканалов. Прямая реклама будет размещена на Первом, «ТНТ» и «СТС», причем в весьма заметном объеме. Скажу честно, у нас нет каких-то запредельных ожиданий, поэтому стараемся быть максимально адекватными в наших затратах и прогнозах. Но мы рассчитываем, что картина пройдет значительно сильнее средних картин и, больше того, хочется верить, что по итогам года лента войдет в десятку самых кассовых. На декабрьском Кинорынке мы покажем уже готовое кино.

«БК»: Планы весьма смелые - особенно при той конкуренции, с которой столкнется проект в феврале…

ТОЛСТУНОВ: Мы очень рассчитываем на встречную взаимную помощь со стороны кинотеатров. Понимаю, что в Новый год у кинотеатров будет большой наплыв проектов, особенно у многозальных. Конкуренцию никто не отменял. Но мы просто рассчитываем, что кинотеатры тоже проявят некую долю выдумки и все проекты поставят в равные условия. Это я про размещение роликов, роликов на плазмах, рекламных материалов, плакатов - и так далее и так далее.

«БК»: Телевизионная реклама у Вас в приоритете, а какие еще медиаресурсы будут задействованы? Намерены ли Вы использовать какие-либо нестандартные ходы?

ТОЛСТУНОВ: У нас большие объемы наружной рекламы. Мы будем добиваться того, чтобы она была заметной. Будем размещаться в Москве, Питере и городах-«миллионниках». В плане пока 13 городов. Будет кросс-промо на радио. По поводу кросс-промо сейчас чуть-чуть рано говорить, но наш опыт доказывает, что крупные игроки, вроде телеканалов, обычно на это идут с большой охотой. Так что у нас даже есть некий выбор и меня это радует. Еще у нас есть сейчас одна занятная идея. Мы хотим устроить BTL-акцию с романтическим уклоном. «Любовь - Романтика - Таиланд» - что-то в этом духе.

«БК»: А кого Вы намерены стимулировать этой акцией - кинотеатры или зрителей?

ТОЛСТУНОВ: Будем делать так, чтобы это было интересно всем. Мы понимаем, что нам нужно собрать миллионы зрителей, и мы не можем всех их отправить в Таиланд. Но мы сейчас думаем над формой и содержанием, чтобы это было привлекательно и для зрителей, и для кинотеатров, и для нашего партнера-туроператора.

«БК»: А что с другими Вашими проектами? Вот РЕЙДЕР, к примеру - как с ним обстоят дела?

reyder_media.jpgТОЛСТУНОВ: Мы как раз его закончили, и сейчас определяемся с датой релиза. Знаете, РЕЙДЕР снят в жанре «адвокатской драмы», это такое юридическое кино, которое страшно популярно на Западе и абсолютно никак не представлено у нас. В этом есть определенная проблема. Мы опасаемся, что, не будучи таким чистым развлечением, этот фильм может слегка «недобрать». Мы увидели, что лента вышла достаточно плотной и нескучной, поэтому мы сейчас должны для себя адекватно спрогнозировать ее потенциал, подачу и позиционирование. Наша компания живет в рамках закона жесткой экономической целесообразности, и мы не можем себе позволить терять деньги. Поэтому мы сейчас много размышляем - в каком формате это кино выпускать. Кстати, сейчас, и до конца первой половины будущего года как никогда много российских проектов. Причем, все достаточно сильные. Мне бы очень хотелось, чтобы эти картины заинтересовали рынок и перебили ту волну негатива в отношении отечественного кино, которая идет сейчас. И мне кажется, это получится. Так что выпустим РЕЙДЕРА, наверное, весной-летом.

«БК»: И последний вопрос: какие проекты сейчас находятся у Вас в производстве?

ТОЛСТУНОВ: В полной уверенности относительно их завершения, я могу говорить только о трех. Первый проект - МЕТРО режиссера Антона Мегердичева. Это фильм-катастрофа. Сейчас заканчивается кастинг и, может быть, к началу декабря мы уже сможем его озвучить. Это большое постановочное кино с бюджетом где-то в $8-9 млн. Съемки начнутся в апреле. Фильм будет с огромным количеством спецэффектов и компьютерной графики. Мы рассчитываем на его коммерческий успех, потому что кино абсолютно зрительское, жанровое и, будем надеяться, выйдет оно качественным. Второй проект - картина под рабочим названием ИСПЫТАНИЕ. Режиссер - Павел Чухрай. Ретро, 1953 год. Казахстан, Семипалатинск. Первая любовь московского парня и казахской девочки на фоне подготовки и проведения испытания водородной бомбы. Это такая пронзительная, драматичная, но очень «человеческая» история, как это всегда бывает у Чухрая. А третий проект мы запустили с режиссером Яной Поляруш (постановщицей фильма ВИДРИМАСГОР: ИСТОРИЯ МОЕГО КОСМОСА - «БК») - романтическая мелодрама под названием АФРИКА. Это история любви двух молодых людей: такая чистая, акварельная, прозрачная, весенняя. Один из авторов сценария - Нана Гринштейн, именно она написала ПИТЕР FM. Вот с этими проектами мы сейчас работаем.

Вопросы - Борис Бабушкин, Артур Чачелов


Источник: «Бюллетень кинопрокатчика»