Репортаж со съемок фильма-катастрофы "Метро"

02.06.2011

Яна Умерова

... Огромный павильон заполнен различными конструкциями из дерева и металла, из пожарных шлангов льется вода, в разные стороны разлетаются искры от резки металла

22 мая КиноПоиск побывал на киностудии им. Горького, где начались съемки фильма-катастрофы Антона Мегердичева «Метро». В основу сценария лег одноименный роман Дмитрия Сафонова, рассказывающий о прорыве тоннеля в метро, в результате которого сотни пассажиров оказываются во власти надвигающегося потопа. Представляем рассказ об одном из съемочных дней картины.

Полумрак, сырость и холод. Повсюду люди, занятые какими-то важными делами. Кто-то из них в водолазных костюмах, кто-то — в банных халатах, кто-то — в рабочей одежде. Огромный павильон заполнен различными конструкциями из дерева и металла, из пожарных шлангов льется вода, в разные стороны разлетаются искры от резки металла — так выглядела съемочная площадка фильма.


кинопоиск1.jpg

Вот уже три недели ведутся съемки полузатопленного бункера, из которого пытаются вырваться на свободу главные герои. Несмотря на гидрокостю
мы, в которые облачены все актеры, и подогреваемую до комфортной температуры воду, сниматься в таких условиях явно нелегко, о чем с нервным смешком рассказал нам Анатолий Белый: «На самом деле никаких мучений, мы с утра принимаем водные процедуры — с 7 утра до 7 вечера. В некоторых сценах мы погружаемся в воду, в некоторых — нет. Сейчас как раз такой блок съемок, когда снимается шахта, и мы все в гидрокостюмах. Вот я сейчас в нем, жду вызова на площадку. На самом деле здесь совмещение приятного с полезным». (Смеется.)

«Несмотря на гидрокостюмы, в которые облачены все актеры, и подогреваемую до комфортной температуры воду, сниматься в таких условиях явно нелегко»


На вопрос, почему снимаясь в фильме-катастрофе, актер так много смеется, Анатолий признался, что это сказывается нервное напряжение: «Сейчас снимаем самый тяжелый блок с использованием большого количества воды. Сегодня, к примеру, снимали сцену, в которой вода поднялась до наших подбородков, а сверху располагалась решетка. Мы вшестером могли дышать, вытянув головы к этой решетке, нам было очень тесно. Ощущения максимально приблизились к тому, что испытывали наши персонажи, некоторые моменты казались действительно страшными, но главным было сохранять спокойствие, чтобы не началась паника».

Это один из са
мых сложных этапов съемок, причем не только для актеров, но и для технических специалистов — все декорации выстроены по специальным технологиям, чтобы выдерживать высокое давление огромного количества воды. Например, для сцены водосброса, когда в бункер резким потоком прорвались водные массы, использовался ковш объемом около 2 тонн.

кинопоиск2.jpg

В продюсерской фирме Игоря Толстунова
«ПРОФИТ» нам рассказали, как собиралась съемочная команда: «Подготовка к съемкам шла около года, и мы точно представляли, кого хотим видеть в этом проекте. Сергей Астахов — это классик отечественного кино, у него много великолепных операторских работ, в том числе и фильм-катастрофа «Прорыв», рассказывающий о реальных событиях, произошедших в питерском метро, когда воды Невы прорвались в строящийся тоннель. Художник-постановщик фильма — Павел Новиков, работавший в том числе над картиной «Обитаемый Остров» Федора Бондарчука, где, как известно, было тоже очень много декораций и спецэффектов. Мы старались собрать людей, имеющих опыт в данном направлении и желание создать что-то новое».

«Особую сложность представляет работа в наших декорациях. Актеры постоянно в воде, практически в темноте»


Несмотря на богатый опыт работы в кино и в частности с похожим материалом, оператор-постановщик Сергей Астахов рассказал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы: «Как и любой жанр, катастрофа имеет свои специфические запросы. Особую сложность представляет работа в наших декорациях. Актеры постоянно в воде, практически в темноте. Даже проложить обыкновенные рельсы для камеры невозможно. Приходится искать выходы, а также вспоминать давно забытое старое».

На фоне этой глобальной катастрофы разыгрывается и личная драма главных героев:
«Это катастрофа в человеческой жизни, развивающаяся параллельно с техногенной. Мы берем выборку случайных людей, едущих в метро, у каждого из них своя катастрофа, а весь этот огромный муравейник — олицетворение общего коллапса, который в данный момент и происходит в городе Москве», — говорит режиссер картины Антон Мегердичев.

кинопоиск3.jpg

Сергей Пускепалис исполняет роль одного из героев — врача городской больницы, который оказывается в злосчастном метро со своей дочерью и любовником своей жены:
«Мой герой устает носить в себе боль по поводу разладившейся личной жизни, и происходит прорыв внутреннего зачерствевшего конфликта. Зачастую люди не предполагают, какие парадоксальные поступки могут совершать в критической ситуации по отношению к тем людям, которых ненавидят».

«Случилось так, что двое мужчин любят одну женщину, они страдают, и разрешение этому там, на поверхности, не находится.»


Его соперника играет Анатолий Белый: «Мне мой персонаж нравится, потому что он обладает огромным чувством юмора. Ну и мы с режиссером с самого начала договорились, что наши персонажи не делятся на хороших и плохих. Они под стать любому человеку, у каждого из них свои плюсы и минусы, своя правда. Случилось так, что двое мужчин любят одну женщину, они страдают, и разрешение этому там, на поверхности, не находится. Сценарист поместил нас в один поезд, и теперь в экстремальных ситуациях персонажи будут проявлять себя, показывать, кто они есть на самом деле. В каких-то ситуациях мой персонаж слишком резок, в каких-то он куксится — он живой, и это мне нравится».

После павильона съемочная группа переместится в Подмосковье, в специально построенный тоннель. Действие будет происходить в разбитых вагонах, паутине, грязи и электрических разрядах.


Релиз фильма запланирован на 2012 год.


Источник: «Kinopoisk.ru »