Рецензия: «Испытание»

16.09.2014

Известие о том, что в картине «Испытание» не будет произнесено ни одного слова, отсечет, надо думать, изрядную часть аудитории. В наше болтливое время, когда миллионы людей привычно смотрят сериалы спиной, занимаясь домашними делами, слово считается необходимой подпоркой изображению. Но режиссеры помнят, что кино родилось немым, и тайно мечтают о фильме, где главной будет только картинка.

Александр Котт об этом точно мечтал: его первая лента «Фотограф» не случайно была лишена разговоров. Но и потом, делая «Брестскую крепость», новеллы для «Елок» или рейтинговые сериалы вроде «Обратной стороны Луны», он работал параллельно над бессловесными короткометражками.

Прорваться на большой экран с идеей немой картины помогла неудача, постигшая Павла Чухрая, когда он взялся за дорогой исторический проект о первых испытаниях ядерной бомбы. Фильм закрыли из-за дороговизны, однако предложили Котту поэкспериментировать на ту же тему.

Результат оказался выразительнее любого подробного рассказа о том, как в казахстанской степи, под Семипалатинском, начали проводить испытания, не известив об этом местных жителей, заражая пространство невидимой смертью. Потому что фильм Котта на самом-то деле о любви.

Красивая казахская девочка (Елена Ан) живет с отцом в чистом поле. Весь пейзаж вокруг — голубая полоса неба и буро-зеленая земля под ней. Открытый всем ветрам ветхий домик, ветряк на крыше и колодец с драгоценной водой во дворе. Горизонт ничем не скрыт, в какую сторону ни смотри, — солнце восходит с одной и заходит с другой. Земля то пересыхает и трескается, то обильно поливается дождем и зацветает. Вот только единственное на многие километры дерево больше не дает листьев.


Источник: «TheHollywoodReporter»