В прокате фильм Антона Мегердичева «Метро»

21.02.2013

Создатели ленты «Метро» называют ее первым фильмом-катастрофой за 25 лет. После знаменитого «Экипажа» Александра Митты с Леонидом Филатовым, Александрой Яковлевой и Георгием Жженовым фильмов в этом жанре у нас не снимали. В основе «Метро» одноименная книга Дмитрия Сафонова о том, как в тоннель метро хлынула вода из Москвы-реки, а люди пытались оттуда выбраться.

Блондинка Ирина (Светлана Ходченкова) почти решила уйти от мужа, скромного хирурга в городской больнице, к любовнику, широкоплечему девелоперу. Муж (Сергей Пускепалис) догадывается, что у нее кто-то есть. Любовник (Анатолий Белый) настаивает, чтобы Ирина наконец выбрала между ними.

Москва стоит в пробках, сначала муж с дочкой, а затем и любовник, спешащий на тендер, спускаются в метро. Час пик, давка. В тоннеле поезд резко тормозит: тоннель захлестывает водой, прорвавшейся из трещины. Выжившие пытаются дойти до станции или хотя бы туда, где будет безопасно и где их смогут найти. Приборы в диспетчерской яростно перемигиваются красным — вода из Москвы-реки может затопить всю Кольцевую линию метро. И тогда катастрофа захватит весь центр города.

Фильм-катастрофа у Антона Мегердичева получился, и притом весьма удачный. Вот Москва, вечно стоящая в пробках, вот метро, в котором не протолкнуться. Вот машины МЧС не могут проехать к станции, ближе всех расположенной к эпицентру катастрофы. Вот байки про бункер и тайные ветки, вот старый обходчик, которому никто не поверил, когда он говорил о воде в тоннеле, и ученик машиниста, увлеченный диггерскими историями. Все сюжетные линии, связанные с катастрофой, добротно выписаны и сыграны. Совсем другое впечатление от «наземки» — любовный тре¬угольник, в который не очень-то верится, шаблонные диалоги, сиротливые кружки докторской колбасы на кухне, откуда только что ушли муж и дочь Ирины.

Но если не обращать внимания на эти явные недостатки, мы получим классический фильм-катастрофу — динамичный, остросюжетный, близкий и понятный зрителю. Опять же идея о том, что всему виной слишком плотная застройка в Центральном округе, наверняка найдет понимание у целевой аудитории. Так что первое за 25 лет высказывание в жанре катастрофы вышло заслуживаю¬щим внимания.


Источник: «РБК Daily»