Закончены съемки фильма-катастрофы «Метро»

16.11.2011

Продюсерская фирма Игоря Толстунова «ПРОФИТ» завершила съемки первого российского фильма-катастрофы «Метро».

Полгода работала творческая группа, пытаясь создать настоящую техногенную катастрофу: корежились настоящие вагоны метрополитена и их макеты, бились стекла, замыкало электропроводку, то и дело пропадал свет, а местами и вовсе отсутствовал, а вода все прибывала и прибывала. Человеческую панику невозможно было остановить, эмоции били через край и временами зашкаливали. Люди «гибли» от ударов током, резкого торможения состава, выпадали из окон вагонов. Спасаясь от гибели, огромной толпой стремились по тоннелю прочь от места аварии, а затем калечились в давке на эскалаторах и в вестибюлях метро, стремясь поскорее выбраться из злополучной подземки. Все это зритель увидит в конце 2012 года, когда картина «Метро» выйдет в широкий прокат. «Я убежден, что подобный жанр востребован зрителем, так как дает ему возможность не только увидеть увлекательную историю, но и погрузиться в нее, пожить жизнью героев и, к тому же, получить эмоциональную встряску, – говорит генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. – Ведь фильм-катастрофа – это не только повествование о природных катаклизмах или о техногенных коллапсах, но и о героях, которые в этих экстремальных ситуациях пытаются спасти себя и окружающих. Это история становления героя. Именно поэтому, в свое время, был так популярен фильм-катастрофа «Экипаж». Картина имела успех благодаря присутствию настоящего героя – ведь именно в таких сложнейших условиях обнажается его истинная сущность, проявляются глубинные свойства человеческой натуры. Для нас это очень важно, такого героя мы стремимся представить в фильме «Метро»».

Большая часть съемочного периода прошла в Москве. Для съемок «Метро» были построены уникальные декорации: тоннель метрополитена в натуральную величину протяженностью в 117 метров и подземный бункер, возведенный в специальном съемочном бассейне. Все декорации были герметичными и предназначались для работы с большим объемом воды. Для работы над картиной были приобретены 4 настоящих вагона метро, которые, предварительно деформировав, поместили внутрь выстроенного тоннеля.

Также были созданы макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. Для картины «Метро» они были необходимы, потому что только на макетах можно было снять столкновение поезда с огромной массой воды и тоннель, практически полностью ею заполненный.

В самом финале съемочного периода работа проходила в хромакейном павильоне, где снималась одна из самых страшных и сложнейших сцен фильма – столкновение поезда с огромной частью тюбинга тоннеля метро. Здесь были задействованы 20 каскадеров, которые в специальном снаряжении в буквальном смысле летали по вагону, демонстрируя падение пассажиров при резком торможении поезда.

Съемки фильма «Метро» осуществлялись в основном на цифровые камеры RED и Arri Alexa. Кроме того, в большом количестве применялось нестандартное техническое оборудование. Практически вся уникальная спецтехника, позволявшая получать нужные зрелищные эффектные кадры, – авторская разработка оператора-постановщика Сергея Астахова.

Часть съемок картины прошла в Самаре. Съемочной площадкой стал действующий самарский метрополитен. Именно там снимали вестибюли метро и огромную толпу пострадавших пассажиров численностью в 800 человек, стремящуюся к выходу станции, а также несколько других ключевых сцен фильма. Работа в московском метро оказалось невозможна, т.к. его пассажиропоток слишком велик в любое время суток, и снять массовые сцены с участием сотен специально подготовленных человек, не нарушая полноценную работу метрополитена, не удалось бы. Съемки же в самарском метро не нарушили график движения поездов и режим работы станций – подготовительные работы велись поздним вечером, когда пассажиропоток в метро минимален, а съемки в вестибюлях проходили ночью.

Для участия в массовых и групповых сценах создателям «Метро» было необходимо отобрать около 800 самарцев. В массовку принимали всех желающих, оставивших заявки и прошедших предварительный отбор. Всего на кастинг записалось около 3000 человек. Жители Самары были очень активными – каждый день сотрудники кастинг-дирекции принимали по нескольку десятков (а иногда и сотен) заявок. Помимо претендентов на участие в массовке и групповке, было отсмотрено около 50 актеров местных театров для исполнения эпизодических ролей, из которых режиссер выбрал всего 14 человек.

Работать на станциях действующего самарского метрополитена было очень сложно, ведь метро – это объект повышенной опасности. А когда на платформе собираются до пятисот человек массовки, около ста человек съемочной группы, работает специальное оборудование, а поезда при этом продолжают ходить по своему обычному графику – опасность многократно увеличивается. Поэтому на съемочной площадке дежурили представители метрополитена, которые контролировали четкое соблюдение всех мер безопасности.

Кроме этого самарский метрополитен выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. Он работал на станции поздно ночью, когда все другие поезда метро ходить уже перестали, забирал и высаживал пассажиров-актеров.

На протяжении практически всего съемочного периода, творческая группа находилась в воде, уровень которой порой достигал более полутора метров. Вода предварительно подогревалась, чтобы создать наиболее комфортные условия для работы. Всего на съемках картины было пролито более двух тысяч тонн воды. «Насколько я знаю, с таким количеством водной массы в нашем кино никто никогда не сталкивался», - говорит художник-постановщик картины Павел Новиков.

Впереди картину ждет монтажно-тонировочный период. Большое внимание будет уделено созданию и обработке сцен при помощи компьютерной графики.


Возврат к списку