Антон Долин "Как меня зовут": в поисках папы, любви и себя

27.11.2014

В российский прокат выходит фильм, получивший специальный приз на открытом фестивале "Кинотавр", а потом представлявший Россию на фестивале в испанском Сан-Себастьяне - дебютная лента Нигины Сайфуллаевой "Как меня зовут". По мнению кинообозревателя "Вестей ФМ" Антона Долина, это одна из самых интересных отечественных картин года.

Вероятно, "Как меня зовут" - фильм несовершенный, и куда ему тягаться с такими лентами-тяжеловесами, как "Левиафан" или "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", с их международными регалиями и сложнейшими режиссерскими задачами. Однако тяжеловесность тоже иногда утомляет, а вот воспетое Буниным легкое дыхание - дар по-настоящему редкий.

Нигина Сайфуллаева, чье имя многие запомнили уже после ее ярких изобретательных короткометражек, этим даром обладает - теперь, после ее полнометражного дебюта, в этом сомнений нет.

"Как меня зовут" - фильм о самоидентификации, о родстве и беспамятстве, о взрослении и воспитании, в том числе, сексуальном: другой редкий дар Сайфуллаевой - умение с едва заметной иронической усмешкой, как бы легкомысленно обойтись с эротикой, которой наш кинематограф никогда толком не владел и не владеет. Но режиссер этой картины, ее соавтор сценария Любовь Мульменко и обе юные героини-дебютантки - Александра Бортич и Марина Васильева - делом и практически телом доказывают, что роковая ошибка была в том, чтобы поручить эротические вопросы мужчинам: у девушек с этим получается куда лучше.

Вообще же, "Как меня зовут" своеобразный фильм-антипод, ответ и отражение чисто мужского "Возвращения", дебюта Андрея Звягинцева, поразившего всех 10 лет назад. Там неизвестный мрачный отец приезжал невесть откуда к двум тинейджерам-мальчикам, отвозя их на рыбалку, на берег холодного северного озера. Здесь - все наоборот: на берег теплого крымского моря 2 девочки приезжают в гости к не ведающему их папе одной из них и меняются ролями - дочь выдает себя за подружку, подружка (тоже, кстати, безотцовщина) - за дочь. Пикантности ситуации добавляет то, что роль папаши - загадочного провинциального красавца и харизматика - играет тот же актер, что у Звягинцева, совсем здесь не похожий на себя Константин Лавроненко.


Источник: «Вести FM»