Это катастрофа!
Это катастрофа! Interview на съемках «Метро»
Осенью в Москве проходили съемки картины в редком для нашего кино жанре фильма-катастрофы. Почуяв неладное, Interview спустился в «Метро» за год до его премьеры.
В тоннеле воды по колено, окна разбиты, на сиденьях лежат «трупаки». Один из них вдруг пошевелился — оказывается, это член съемочной группы просто решил отдохнуть. «Не пугайте нас так, — говорю, — ладно? Инфаркт за последние десять лет помолодел». Шутки только добавляют абсурда атмосфере тотальной клаустрофобии.
Декорации подземки построили в том самом месте на Каширском шоссе, где гостей столицы встречает надпись «Москва». По съемочной площадке ходит массовка с разной степени увечьями на лице и теле — кажется, будто попал в зараженную зомби зону. Стены вагонов оклеены лжерекламой («Приглашаем на 25-летие театра!», какого именно, не уточняется) и схемами, на которых к реальным станциям добавлена еще «Садовая». По сюжету, из-за бездумного строительства наверху, стена метрополитена дает трещину — и вода проникает в тоннель в самый час пик. Главный герой, которого играет Сергей Пускепалис, пытается спасти не только себя, дочь, несколько сотен человек, но и любовника своей жены.
Сегодня снимают эпизоды с участием актера Анатолия Белого, поэтому внутри четырех вагонов находится съемочная группа, муляжи-жертвы и мы с фотографом Аленой Чендлер. Чуть позже на площадке появляется еще один пассажир «Метро» Алексей Бардуков, который приехал ради интервью и взял за компанию беременную жену, актрису Анну Старшенбаум. «Мне понравился сценарий тем, что главное в нем не сама по себе трагедия и не экшен. Фильмов-катастроф такого масштаба в российском кино не делали уже лет тридцать, со времен «Экипажа», — рассказывает 27-летний актер театра «Сатирикон». — Мой герой вначале — легкомысленный парень, которого экстремальные обстоятельства сводят с девушкой и заставляют переоценить свою жизнь. Как бы банально это ни звучало, но подобные ужасные события действительно сплачивают незнакомых людей. Фильм об этом. А не только о том, что метро затопило и кучка несчастных пытается из него выбраться».
Вообще Москву, как любой большой город вроде Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, пора уже потрепать на экране. Бардуков соглашается: «Не то слово! С одной стороны, сюда все едут. С другой — в ней уже столько всего, что хочется привести ее в чувство, очистить от людей и пробок. Хотя бы в кино».
Анатолия Белого как раз готовят к подъему на крышу вагона — продевают страховочный трос через застежку брюк. «Не достает, — говорит костюмер. — Надо бы сделать еще одну дырку». «Пожалуйста, не надо больше дырок!» — смеется актер, который безропотно смотрит сверху на то, как сразу три человека пытаются справиться с его ширинкой. После нескольких дублей режиссер Антон Мегердичев («Темный мир» и «Бой с тенью — 2: Реванш»), наблюдающий за Белым на мониторе, требует повторить трюк. Ассистент режиссера Мария Гангус, энергичная девушка в платке, кричит в мегафон: «Розетку и фен на крышу! Это не шутка! Таланты тоже потеют, вон даже камера вся мокрая!»
«Тащите на крышу розетку и фен! Таланты тоже потеют».
Алена Чендлер наполовину высунулась из двери вагона и, рискуя сорваться в ледяную воду, заполняющую тоннель, снимает происходящее на крыше. Когда раздается команда, что все довольны последним дублем, режиссер заключает: «По крайней мере, это как в кино».
Фото: Алена Чендлер
Текст: Геннадий Устиян
Источник: «Interview»