Фильм «Как меня зовут» рассказал историю о взрослении дочери, отца и общества

28.11.2014

Две столичные выпускницы (Александра Бортич и Марина Васильева), скромная и не очень, едут на отдых к морю. Там, в обтерханной Алупке, у первой живет папа (Константин Лавроненко), которого она никогда не видела: мама на пляже познакомилась со спасателем, уехала домой в Москву и родила. Дочка с тех пор успела вырасти и сдать экзамены в Высшую школу экономики. А у отца все по-старому, разве что из спасателей он переквалифицировался в рыбные браконьеры.

Посмотрев через дырку в заборе на заросшего щетиной мужика и испугавшись встречи с неведомыми и малосимпатичными корнями, трепетная Оля уж думает ехать обратно. Выручает нахрапистая Саша: она готова представиться московской дочкой вместо подруги.

«Как меня зовут» - полнометражный дебют НигиныСайфуллаевой. Но чувственные переживания акселератки уже составляли сюжет отмеченной на «Кинотавре» короткометражки «Шиповник», они же основное содержание девичьих сериалов ТНТ и СТС, где Нигина набила режиссерскую руку. Вдобавок мало кто у нас так легко и естественно, как она, умеет снимать эротику, любоваться свежей подростковой телесностью. «Как меня зовут» суммирует таланты автора - это чрезвычайно зрительское кино, нежная, воздушная, но откровенная картина о взрослении. Украшенная жизненными, полными лаконичного юмора диалогами Любови Мульменко - рупора новой женской киноволны, написавшей сценарии к выстрелившим в этом году фильмам Оксаны Бычковой и Наталии Мещаниновой. «Откуда ты слово такое взял - «милаш»? - Ну как, это значит «родная», «любимая». - Говно, а не слово». Однако, подобно Жоре Крыжовникову с его «Горько», в котором посетитель мультиплекса увидит комедию об удивительных эффектах бухла, а социолог - точнейшую пародию на устройство современного российского общества, Сайфуллаева в свой эталонный ромком пакует важные и нужные именно нам и именно сейчас смыслы.


Источник: «Ведомости»