Тариф "Новогодний"

Жанр: новогодняя романтическая комедия
Режиссер-постановщик: Евгений Бедарев

Авторы сценария: Елена Ласкарева, Анастасия Волкова, Евгений Бедарев
Оператор-постановщик: Максим Шинкоренко
Художники-постановщики: Татьяна Уманец, Александр Телин
Постановщики трюков: Виктор Иванов, Мартин Иванов
Продюсер: Елена Гликман
Генеральный продюсер: Игорь Толстунов

В ролях:
Валерия Ланская, Максим Матвеев, Светлана Суханова, Екатерина Маликова, Евгений Славский, Роман Полянский, Марк Богатырев, Мирослава Карпович, Михаил Пореченков, Мария Аронова, Дмитрий Дюжев

Аннотация

Если бывает любовь с первого взгляда, то кто сказал, что не бывает любви с первого слова!? Ведь в Новогоднюю ночь сбываются самые сокровенные желания и мечты. Набрав случайный номер, Андрей попадает своим звонком… в прошлый год и, услышав голос незнакомой девушки, влюбляется.
Наши герои уже практически придумали, как же им встретиться, объединив будущее и прошлое в одной точке, но…Алена погибает в автокатастрофе. И Андрею ничего не остается, как повернуть время вспять, чтобы спасти любимую…

Номинации:

2009: Кинонаграды MTV Россия – «Лучший саундтрек»

Подробно...

Семь Новогодних ёлок и Телефон Мечты

Новогодние цифры и факты

В самой массовой сцене на Красной площади снялось более 300 человек массовки, изображающих празднование Нового Года. Более чем на 290 участков в фильме будет наложена компьютерная графика, чтобы «сделать» зиму более снежной. Для съемок фильма было создано и наряжено как минимум 7 разных Новогодних ёлок, в том числе, одна - на Красной площади, и 2 - на катке в саду «Эрмитаж». В фильме приняли участие 9 дублеров основного актерского состава, не считая каскадеров, исполняющих трюковые эпизоды.

Постановщик трюков «Тарифа Новогоднего» – Виктор Иванов – более 10 лет проработал на различных студиях в Голливуде. Вместе со своим сыном Мартином, он создавал трюки в таких фильмах, как «Идентификация Борна», «Искусственный разум», «Солдат», «Ограбление по-итальянски», «Скорость-2» и т.д.

Создатели «Тарифа Новогоднего» очень хотели, чтобы в фильме приняла участие замечательная актриса Татьяна Васильева. Специально для нее роль «Загадочного человека», продающего главному герою Телефон Мечты, переписали и превратили в роль «Женщины-волшебницы».

Новогодний автобус под управлением Марии Ароновой стал практически одним из героев фильма. Был даже создан его фанерный макет, который представил фильм на Кинорынке в Сочи.

Персонаж Романа Полянского, Кот, носит довольно необычную прическу – с выбритыми полосками на затылке и на висках, кроме того, в одной сцене цвет волос у него оранжевый, в другой – зеленый. Каждый раз гримеры сверялись по сценарию и фотографиям прошлых дублей, чтобы придать Роману нужный вид, ведь на съемках в других проектах он менял стрижку.

За время подготовки к съемкам Валерии Ланской, играющей студентку-скрипачку, удалось научиться исполнять на скрипке мелодию «В траве сидел кузнечик». Уроки ей давали ее друзья из Гнесинки.

История из жизни как праздничная феерия

Новогодний сценарий

Елена Ласкарева, Анастасия Волкова, авторы сценария:

Замысел нашего сценария возник, как это ни покажется удивительным, благодаря случаю из жизни. Мы втроем - Елена, Анастасия и замечательный сценарист и наш друг Валерий Зеленский - работали над сценарием одного сериала. В ходе обсуждения вспомнили ситуацию, когда в кафе напротив нас сидел наш друг, который никому не звонил, но с чьего телефона нам вдруг раздался звонок. Как потом выяснилось, возник сбой в системе: прямые номера двух операторов мобильной связи перепутались… Вот и вышел казус: на определителе возникает фото и номер нашего друга, а он держит свой телефон в руках и, совершенно ничего не понимая, говорит: «Я ВАМ НЕ ЗВОНЮ!!!» Мы тогда пошутили, что звонок был «из будущего». Вот так, вспомнив этот случай, мы начали фантазировать… И написали заявку. Правда, Валера отказался от своей доли участия (поскольку заявку мы писали уже вдвоем). Мы продолжили ее разрабатывать, и так родился сценарий «Тариф Новогодний»…

Евгений Бедарев, режиссер:

Когда я первый раз прочитал сценарий, я понял, что у нас может получиться отличная праздничная история, своего рода феерия, новогодний аттракцион. Мне не хватало забавных моментов, смешных реплик, шуток, песен – главных атрибутов новогодней комедии. Поэтому сценарий дорабатывался именно в комедийном ключе: изменили диалоги, добавили персонажей, сократили и объединили некоторые эпизоды, чтобы картина стала смешнее, веселее и энергичнее.

Самое лучшее, что можно подарить зрителю, пришедшему в кинотеатр под Новый Год – встречу с чем-то необычным, удивительным, постараться передать ему эмоции, которые он, возможно, никогда не испытает в обычной жизни. Не говоря уж о ярких впечатлениях и захватывающей истории.

Но, несмотря на то, что очень много внимания мы уделяли развлекательной составляющей фильма, в нем есть идеи, которые я, как режиссер, хочу донести до зрителя. Главная идея заключается в том, что всегда можно изменить свою жизнь, найти выход из самой безнадежной ситуации.

Боритесь за любовь, за дружбу, за мечту – и все обязательно получится!

Игорь Толстунов, генеральный продюсер:

«Тариф» изначально задумывался как легкая новогодняя развлекательная картина. Режиссер фильма Евгений Бедарев в процессе разработки постановочного проекта внес существенные изменения в драматургию, усилив именно развлекательную составляющую фильма. Тогда же мы решили, что было бы неправильно откладывать съемки до следующей зимы, и решили успеть закончить фильм к Новому, 2009 году. По сюжету наш герой, который живет в будущем, узнает адрес девушки, с которой он познакомился по телефону, договаривается с ней о встрече, приходит к ней домой с цветами и видит, что эта девушка погибла. Если до этого эпизода зритель будет следить за отношениями героев в жанре легкой романтической мелодрамы, то с шокирующим открытием героя драматургическая пружина закручивается на несколько оборотов. Трагическая интонация здесь моментально сменяется новой интригой – герои начинают думать, как же им спасти девушку. Никто не будет ходить в слезах часами, мы отводим печальному событию несколько минут, после чего герои - две команды, одна в прошлом, другая в настоящем – начинают вырабатывать план спасения героини.

Мартин Иванов, постановщик трюков:

Перед тем, как начать работу, мы с отцом очень внимательно прочли сценарий. Конечно, куда с большим удовольствием работаешь на тех проектах, которые тебе самому нравятся. А тут – настоящая новогодняя сказка. Думаю, и зрителям эта романтическая история придется по душе.

Максим Матвеев:

Эта новогодняя, праздничная история - о вере в чудеса. Если ты чего-то искренне хочешь, то это с тобой обязательно произойдет, это я знаю и по себе, по своей жизни, и по кино. А вообще, на свете вообще может произойти все что угодно. Так что история моего героя, который влюбляется в Алену по телефону, вполне реальна.

Борис Корчевников:

Меня сценарий привлек тем, что он похож на сказку. Актёрская профессия, наверно, тем и привлекательна, что благодаря ей можешь прожить то, чего не происходит в жизни. И, одно дело, когда предлагают сыграть в более-менее реальных обстоятельствах, а другое - когда зовут с головой влезть в сказку. Тут уж мчишься со всех ног - побыть лосём я бы мог только во сне и... в кино.

Светлана Суханова:

Сценарий я прочла за 2 часа. Очень хотелось узнать, чем все закончится. Эта светлая, добрая, и романтическая история сразу же вызвала у меня симпатию. Жаль, сейчас таких историй почти не снимают. Новый год, мандарины, любовь и волшебство... Разве это может кому-то не понравиться?

…похожий на шампанское…

Новогодний фильм

Евгений Бедарев:

Прежде всего, наш фильм – это романтическая комедия. Хорошая, добрая комедия для семейного просмотра. Мы обошлись без «туалетного» юмора, который в последнее время частенько стали использовать в успешных проектах. Я сделал фильм, на который я мог бы прийти с родителями, пригласить друзей с детьми. Но в «Тарифе Новогоднем» вы увидите еще погони, спасения, и приключения, в нем много экшна и фэнтэзи, как в настоящей сказке. Это такой фильм, в котором каждый найдет что-то для себя – в нем есть место и романтике, и приключениям, и волшебству. Мне бы хотелось, чтобы он нес веру в лучшее и надежду на то, что накануне праздника обязательно произойдет что-то чудесное.

Валерия Ланская:

В праздник всегда хочется посмотреть кино легкое, радостное и … искрящееся, как любимое новогоднее шампанское. «Тариф Новогодний», надеюсь, получился именно таким. Сюжет очень насыщен за счет экшна, трюков, фантастики, много прекрасных актерских работ, особенно в эпизодических ролях, которые исполняют известные актеры.

Максим Матвеев:

Это фантастическая история, которая, тем не менее, может произойти с каждым из нас. Фильм назван романтической комедией: нам, главным героям, досталась лирическая роль, а в комедийные ситуации попадали все остальные персонажи.

Летний Новый год

Совсем не Новогодние съемки

Евгений Бедарев:

Съемки Нового Года проходили на Красной Площади, вот только снимать снежную зиму нам приходилось весной. Дважды съемки этой большой и сложной сцены срывались из-за погодных условий: зима у нас в этом году была как назло дождливая. В итоге, доснимали мы новогодние сцены уже в конце весны. Представьте себе: на дворе май, а на Красной площади - новогоднее веселье! Массовка в шубах и шапках, елка стоит, все вокруг покрыто снегом… Но старались мы не напрасно: когда посмотрели сцену в монтаже, увидели настоящий Новый год! На съемках этой сцены, видимо, за все наши мучения, небеса дали нам своеобразный бонус. Пока мы устанавливали свет и технику, неподалеку вдруг начался салют. Все ходят, смотрят, и тут меня как будто осеняет. Я бегу к операторам: «Ребята, давайте быстро, снимайте салют!»

На самом деле, я с ужасом вспоминаю зимние ночные съемки. Ведь больше половины фильма мы снимали исключительно по ночам. Выйдешь на площадку, выпьешь кофе - и вперед, до утра. Я очень благодарен съемочной группе, которая все это выдержала. Общие трудности нас сплотили, и, поскольку проект был по-настоящему интересный, работали мы с удовольствием.

Сергей Берлов (второй режиссер):

Получать разрешение на съемку на Красной Площади мы начали чуть ли не с первого дня подготовительного периода. Переговоры велись, естественно, с кремлевской администрацией. Разрешат нам съемки или нет, зависело от того, какие в Кремле мероприятия, проходят они на самой площади или нет, через какие ворота выезжает президент и т.д.

Разрешение надо получить за месяц, но даже за час до начала съемок оно может быть аннулировано по распоряжению федеральной службы охраны. Так что буквально до последней минуты у нас не было четкой уверенности, состоится ли съемка…

Максим Матвеев:

Съемка сцены на Красной площади получилась самой веселой и парадоксальной. Все как в классических рассказах о киношниках, снимающих лето зимой, только – наоборот! В мае у нас ёлка наряжена, газоны зеленые, припорошенные снегом, и тепло одетая массовка азартно прыгает в ожидании встречи Нового года. Прохожие с подозрением разглядывали Дедов Морозов, людей в пальто и карнавальных масках – когда еще такое увидишь в конце весны!

Трюки от Виктора и Мартина

Мартин Иванов:

Одна из основных трюковых сцен «Тарифа Новогоднего» – это сцена погони, в которой Баринов (Михаил Пореченков) едет в машине, а Белка и Лось должны его остановить. В начале сцены Белка и Лось колошматят Баринова, он на мгновение теряет сознание, автомобиль «таскает» по дороге. А я в это время сижу в «Тойоте селике» и пытаюсь остановить эту неуправляемую машину. Снималась сцена очень сложно: на крупном плане актер сам садился за руль, а когда машина едет зигзагами и начинает вращаться вокруг своей оси, за рулем работал каскадер. Но при вращении машины необходимо было снять и крупные планы: тогда в салон опять посадили актеров, а машину вращали просто на месте.

Еще одна сложный момент – это финальная авария с бензовозом. Но в этой сцене мы решили обойтись в основном компьютерной графикой. Чтобы делать такую аварию вживую, пришлось бы покупать бензовоз и машину, а потом их уничтожать. Но зритель не заметит перехода от живой картинки к компьютерной, так как графика логично продолжает настоящий трюк с автомобилями.

Евгений Бедарев:

Виктор и Мартин Ивановы, вся их команда – прекрасные профессионалы, работают очень слаженно. Мартин садится за руль, машину вдруг заносит, он разворачивается и останавливается точно перед камерой. И так - несколько дублей. Он любые трюки может повторить «под кальку», что необходимо для съемки с разных точек. План трюковых сцен мы разрабатывали вместе с Виктором и Мартином, с оператором-постановщиком, с каскадерами, обсуждали совместные идеи, а затем на площадке уже все совершенствовалось.

Некоторые наши актеры просили, чтобы им самим разрешили участвовать в трюковых сценах. Например, Марк Богатырев с удовольствием сидел в салоне автомобиля, когда машина Данилова «бодалась» с джипом Баринова. После этого Марк весь светился, он вышел из машины и сказал, что получил колоссальное удовольствие. Ведь он сам был за рулем в такой опасной сцене!

Сергей Берлов:

По Виктору и Мартину Ивановым сразу видно «голливудскую закалку». Это постановщики трюков высочайшей категории, они показывали класс на съемках, исполняя фантастические автомобильные погони. Когда снималась сцена столкновения джипа и бензовоза на Суворовской площади, Максим Матвеев бежал навстречу крутившемуся автомобилю, и каждый раз машине нужно было попадать в одну и ту же точку. Автомобиль при этом еще и вертелся. Мартин сам сидел за рулем и исполнил все в совершенстве. Недаром он был дублером Бонда – как раз выполнял подобные трюки.

Еще интересная трюковая сцена была, когда джип врезается в автобус. Но на самом деле джип въезжал не в автобус, а в бетонные блоки. Это было фактически лобовое столкновение на полной скорости после разгона с сотни метров. Мартина хоть и одели всего в щитки, но все равно за него было очень страшно.

Свой парень, скрипачка и все-все-все

Об актерах и героях

Евгений Бедарев:

Артистов на роли Андрея и Алены мы выбирали довольно долго. По сценарию наша героиня – утонченная, аристократичная скрипачка. А главный герой охарактеризован так: «надежный парень с широкой улыбкой, которому сразу доверяешь». Максим Матвеев и Валерия Ланская идеально подошли на главные роли, и я очень доволен их дуэтом.

Но «Тариф Новогодний» - это история не только двоих людей. В сюжете очень много действующих лиц, все они дополняют картину и создают единый актерский ансамбль. Это и живая, заводная компания Алены, и компания друзей Андрея, которая очень важна. Мы особо подошли к выбору ребят в компаниях главных героев. Рассмотреть, например, подруг Алены. Сама Алена – брюнетка, Рита – рыжая, Олечка – блондинка. У них разная психофизика, разный темперамент, и каждая из них – особый типаж. Такие же разные и друзья Андрея. Женя Славский(Вадим) оказался на своем месте - он этакий знайка-отличник, Рома Полянский (Кот) – главный весельчак. А на Борю Корчевникова (Пашка) я вообще без смеха не могу смотреть. В «Кадетах» он был серьезный, правильный, а у нас он сыграл совершенно новую для себя комедийную роль. Ключевыми персонажами являются и герои Марии Ароновой, Дмитрия Дюжева, Михаила Пореченкова. Они, в прямом и переносном смысле, «двигатели» сюжета – ведь все они водители, которых необходимо остановить главным героям в канун Нового года! Их роли - настоящие бенефисы: яркие, смешные и очень запоминающиеся. Мне кажется, весь актерский ансамбль получился интересный и гармоничный.

Максим Матвеев:

Мой герой, Андрей, - переводчик, только что вернулся из Австрии, где он был в командировке целый год. С этим связана сюжетная линия - в определенный момент он не может помочь главной героине, так как находится за границей. Но у Андрея есть двое закадычных друзей, и именно они включаются в спасение Алены. Мы решили, что трое друзей выросли в одном дворе, их связывает давняя дружба. Мы с ребятами придумали какие-то вещи, которые могли нас связывать, взаимоотношения, которые были раньше: детские прозвища, постоянные «подкалывания» и шутливая манера общения.

У меня с моим героем Андреем много общего. Мой герой может совершать абсолютно безалаберные поступки, но вместе с тем серьезно относится к своим чувствам. Он не Казанова, а романтик, любит помечтать под звездами, но он надежный парень, на него можно положиться. В самом начале работы над фильмом мы договорились с режиссером, что мой персонаж будет не героической личностью, не идеалом, а простым парнем «из соседнего двора», чтобы зрители могли узнавать в нем себя.

Валерия Ланская:

В сценарии меня привлекло то, что моя героиня очень отличается от всех тех девушек, которых мне приходилось играть раньше. Она скрипачка, первая скрипка консерватории, и это уже накладывает отпечаток на ее характер. Алена с детства занимается музыкой, она целеустремленная и достигает успехов. Мне кажется, представление о людях из консерватории таково, будто они совершенно далеки от реального мира, с ними не интересно общаться. А мы с режиссером решили показать, что, несмотря на серьезные занятия музыкой, Алена - обычный человек, такой же, как и все. У нее есть свои интересы, влюбленности, страдания, прогулки с друзьями, с ней легко и весело. Мы похожи с моей героиней: все, что связано с романтикой, и мне и ей очень близко. А вот заниматься музыкой так серьезно я никогда бы не смогла, хотя я и окончила музыкальную школу. Я бы не стала с утра до ночи сидеть за инструментом, моя профессия гораздо разностороннее.

Дмитрий Дюжев:

Участие в этом фильме для меня оказалось проверкой способности сыграть разные облики одного персонажа: от самого черного, темного, негативного до самого светлого. И несколько абсолютно разных сцен, связанных с моим героем, представляют его каждый раз неузнаваемым. Моя партнерша по фильму – «Красная шапочка» Мирослава Карпович потрясающий человек, она играет в своей неповторимой манере. У нее есть такая красочка, которая не может оставить человека равнодушным. Мирослава остается на грани возрастов, в ней много и детского, и придуманного, опытного. Она очень светлый человек, как и режиссер. Евгений Бедарев вообще, на мой взгляд, получился одним из героев этого фильма. Ему было так интересно придумывать эту молодежную историю вместе с артистами, с творческой группой, что мы все заряжались его энтузиазмом.

Мария Аронова:

Мы очень много смеялись на площадке, когда снимали меня в роли водительницы. По-настоящему управлять новогодним автобусом мне почти не пришлось: в основном меня возили по кругу на специальной каталке. А вот если бы мне нужно было управлять грузовиком, тут уж я бы смогла и сама показать класс! Ведь у меня есть профессиональные права категорий В и С, и, если надо, сяду за руль фуры.

Роль эта удивительно мне подошла. Мы с Женей Бедаревым чуть-чуть ее доработали, усилили до комедийного гротеска. Оказалось, что с режиссером мы говорим и мыслим одинаково, и мои импровизации пришлись ему по вкусу. А я получила настоящее профессиональное удовольствие, работая в картине.

Евгений Славский:

Я, в отличие от моего героя Вадима, ничего не смыслю в химии, физике, а тем более в пространственно-временных теориях, которые выдаёт мой герой по фильму. Мне очень нравится наша дружная троица: умный романтик Андрей, плохиш-рэппер Кот, и Вадим – скромный, воспитанный, правильный парень, мечтающий о семье с любимой девушкой.

Мирослава Карпович:

Я не читала сценарий перед пробами на роль Олечки. Мне сказали, что режиссер хочет видеть актеров такими, какие они есть. И когда я шла на пробы, я надела полосатое морское платье, красный берет с вишенками и красные шерстяные носки… Мне дали текст, и я читаю: «Девочка в миленьком платьице, в красной шапочке, в вязаных носочках, с лукошком. Она стоит рядом с грузовиком и начинается диалог…». И я понимаю, что я уже почти в костюме к фильму! Режиссер так и сказал: «Смотрите, как надо приходить на пробы! Актриса интуитивно почувствовала, на какую роль ее приглашают».

Вот так все складывалось, чтобы именно я получила эту роль. А когда прочитала сценарий, подумала - это же действительно про меня!

Светлана Суханова:

Моя героиня - Рита Рыжова. Фамилию, кстати, я ей придумала сразу, как только прочитала сценарий. Она очень добрая, открытая, темпераментная и романтичная натура, которую старается скрывать за "пацанистым" характером. Немножко сплетница, живет проблемами других людей. Но больше всего на свете она хочет встретить "принца на белом коне". Мы с ней во многом схожи - чувством юмора, открытостью, прямолинейностью, отношением к дружбе и любви.

Рита, в отличие от меня, - вечный оптимист, который продолжает верить в чудеса и сказки. Она смотрит на мир наивно и с огромным интересом. Каждый день для нее праздник. У нее никогда не садятся батарейки, и так фонтанировать, как Рита, у меня не всегда получается.

Борис Корчевников:

Когда я читал сценарий, мне казалось, что мой герой Пашка от меня далек. После полутора лет игры кадета Синицына - парнишки цельного, правильного, мне предлагали ровно такие же роли и в других фильмах. А в «Тарифе Новогоднем» мой персонаж совершенно безответственный, а сам фильм – новогодняя фантазия. Роль неожиданная, она была для меня опытом проживания…детской игры. Когда на тебе плюшевые рога с размахом в полтора метра и пушистое туловище, ползущее до колена, то они сами диктуют правила этой игры! Побыть лосем я бы мог только во сне и …в кино.

Это не синяк, это – рабочий момент…

На съемочной площадке

* * *

Эпизод, в котором Пашка (Борис Корчевников) бежит за автобусом и застревает головой в дверях, получился смешной, но на съемках было не до шуток. Это был достаточно сложный трюковой элемент. Приходилось тщательно координировать движения водителя и застрявшего актера.

Артиста страховали веревками, в двери подкладывали бруски, подогнанные по размеру, чтобы двери его не сдавливали, и он мог бы выдернуть голову. От дверей отвели электричество, и они были независимые, но все равно момент получился очень опасный.

* * *

Евгений Славский и Борис Корчевников в финале фильма переодеваются в Лося и Белку. Во время съемок этой сцены актеры натерпелись всякого – в костюмах жарко и душно, вдобавок прохожие все время смеялись над комичными героями. Костюмы еле-еле помещались в автомобиль: то не помещался хвост Славского, то рога Корчевникова. Когда же «зверье» упаковали в машину, терпеть пришлось Михаилу Пореченкову, исполняющему роль пьяного водителя Баринова. Ведь Лось и Белка начали его душить и дубасить – то баяном, то телефоном, и прямо по голове.

Дубль, ещё дубль, Михаил терпит и приговаривает: «Вы, ребята, аккуратнее! Ты, Боря, глаза мне так выколешь да и задушишь, легче, делайте только вид, что душите или бьёте». После финального удара телефоном по голове Михаилу пришлось выйти из машины и приложить к синяку снежок, приговаривая, что так бывает, и это - рабочий момент.

* * *

Героиня Леры Ланской, Алена, в отличие от Леры – сероглазая. Для Валерии заказывали специальные линзы (которые изготавливали несколько недель), чтобы изменить ее родной карий цвет глаз. Но когда снималась сцена в магазине, где героиня выбирает новогодний подарок для своего парня, линза порвалась, а запасной на площадке не оказалось. Пришлось Лере играть в рваной линзе, несмотря на то, что она почти ничего не видела и натыкалась на полочки и шкафчики в магазине. А между дублями актрису водили под руку, чтобы она не споткнулась.

* * *

В картине много сцен, в которых компания героев, довольно многочисленная, собирается вместе. А так как у каждого актера свой график, то совместить их было очень нелегко. Однажды, когда Марку Богатыреву пришлось срочно уезжать на экзамен во МХАТ, съемочная группа нашла ему замену прямо на улице. Выбрали прохожего, похожего на Марка, предложили сняться на общем плане, постригли, загримировали и посадили на велосипед. В кадре дублер неотличим от актера.

* * *

Максиму Матвееву тоже пришлось поучаствовать в трюковых сценах. В эпизоде, где Андрей чуть не попадает под бензовоз, Максима показывают крупным планом, и дублером его заменить было нельзя. Пришлось Максиму самому кидаться под колеса. Артист рассказывал, что, хотя он и понимал, что это не опасная сцена – вел машину опытнейший каскадер, нырять под такую махину было очень страшно.

Наверх...


Страницы: Пред. 1 2