Женщин обижать не рекомендуется

Жанр: мелодрама
Режиссер-постановщик: Валерий Ахадов

Автор сценария: Валентин Черных
Оператор-постановщик: Валентин Пиганов
Художник-постановщик: Вячеслав Виданов
Композитор: Марк Минков, песня «Ветер любви»: стихи Алексея Кортнева, музыка Марка Минкова
Звукорежиссер: Евгений Федоров
Монтаж: Елена Клименко
Редактор: Анна Кагарлицкая
Директор картины: Владимир Птиченко
Исполнительный продюсер: Евгений Голынский
Продюсер: Сергей Козлов
Генеральный продюсер: Игорь Толстунов

В ролях: Вера Глаголева, Максим Суханов, Галина Польcких, Александр Пороховщиков, Валерий Гаркалин, Владимир Зельдин, Николай Чиндяйкин, Андрей Егоров, Валентина Титова, Александр Потапов, Вячеслав Шалевич, Анатолий Горячев, Роман Мадянов, Ирина Феофанова, Маша Машкова, Семен Мохов, Адрей Панин

Аннотация

…Меньше всего в чудеса верят владелицы крупных фирм в возрасте лет около сорока. Особенно бывшие школьные учительницы. Они точно знают, что в жизни нужно рассчитывать только на себя; что будущее не сулит им чудесных подарков. Но в жизни – к счастью, не так уж редко – случается так, что сбываются ожидания, в которых сильные женщины не спешат признаться даже самим себе: случается так, что неожиданно они встречают настоящую, долгожданную любовь.

Награды:

2000: Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» – «Лучшая мужская роль» (Максим Суханов)

2000: КФ «Московский пегас» – приз «Серебряный пегас» (режиссер Валерий Ахадов)

2001: I фестиваль-смотр российских фильмов «про любовь» «Любить по-русски» – «Бронзовая подкова» (Валерий Ахадов за режиссуру)
2001: I КФ «Подмосковные вечера» – «Лучшая женская роль» (Вера Глаголева)

Участие в фестивалях:

2000: Московский Международный кинофестиваль (форум)
2000: Фестиваль российского кино «Окно в Европу» в Выборге (панорама)

Подробно...

Создатели о фильме

Валерий Ахадов: «Я пою старые песни о главном»

Наш фильм – прежде всего для женщин и о женщинах. Я обольщаюсь тем, что знаю женщин, и верно чувствую их желания, устремления. Думаю, что именно женщин нужно прежде всего зазывать в кино - ведь все равно они одни в кинотеатр не ходят. Так что, надеюсь, у нас получился семейное кино. Такое, которое было бы сродни "старым песням о главном", которые мы все любим петь за семейным столом. Как правило, это песни о любви, о простых отношениях между людьми. О том, как много могут сказать взгляды: о том, как важно искренне посмотреть друг другу в глаза, а что будет дальше – уже вопрос сюжета. Такие песни не перестают быть популярными, потому что, слушая их, наши дети тоже запоминают слова.

Я абсолютно уверен, что вольно или невольно, но режиссер всегда "раскрывает" себя в своей картине. Она может сказать о режиссере гораздо больше, чем самое откровенное интервью. Посмотрев наш фильм, зрители наверняка увидят, что я до сих пор сохранил в душе наивную сентиментальность, которой мне так не достает в жизни. Уверен, что ее не достает не только мне.

Мне нравится название нашей картины, потому что я точно знаю – "женщин обижать не рекомендуется". Я всю жизнь окружен женщинами: со мной рядом всегда жена, три дочери, недавно появилась внучка. И я хорошо знаю, насколько опасно бывает "обижать женщин". Именно они правят миром, с чем благоразумнее смириться, чем пытаться оспаривать их первенство. Спасибо им за то, что они, по своей женской мудрости, позволяют нам чувствовать себя "королями".

Валентин Черных: «Мне нравятся решительные женщины»

Замысел сценария этого фильма возник под влиянием давнего знакомства с Верой Глаголевой. Она когда-то снималась в фильме по моему сценарию "Выйти замуж за капитана" и, кстати, снискала большую популярность у пограничников и таможенников, так что теперь у нее нет никаких проблем с таможней. Кроме этого, мы с ней соседи по даче. Поэтому при работе над сценарием "Женщин обижать не рекомендуется" я представлял себе мою героиню очень зримо, потому что точно знал, как Вера поступит в той или иной ситуации. С режиссером Валерием Ахадовым знакомы лет 20. И уже давно пытаемся соединиться на каком-нибудь сценарии, но у нас это не получалось по разным причинам. Когда моим сценарием заинтересовалось "НТВ-ПРОФИТ", я сразу предложил кандидатуру Ахадова и был очень рад, что утвердили именно его. Это режиссер, который любит актера и умеет с ним работать. О Вере Глаголевой я уже говорил, а о других могу сказать, что доволен приглашением на роль заместителя Максима Суханова, за ним интересно наблюдать на экране.

История, рассказанная в сценарии - это история карьеры современной женщины. Раньше, при советской власти, карьера была запрограммирована: нужно было пройти определенные ступени и к 5О-ти годам получить какой-то пост. Сегодня все резко изменилось, можно сделать карьеру за год. И если раньше человек мог оставить в наследство старую мебель, малогабаритную квартиру или домик с участком, то сейчас он вполне может оставить в наследство созданную им фирму. Мне было интересно исследовать характер современной женщины в сегодняшней ситуации. Я внимательно слежу за карьерами известных женщин, и пришел к выводу: для того, чтобы сделать успешную карьеру, нужно иметь здравый смысл и уметь считать. А советские женщины всегда обладали и здравым смыслом, и умели считать, поскольку в своей семье были и руководителем, и финансистом, и врачом, и учителем. Поэтому постсоветская женщина оказалась вполне готовой работать в жестких рыночных условиях.

Современные молодые женщины полны здравого смысла, полны энергии, приобрели напор западных "бизнеследи", при этом не потеряли своих лучших качеств: доброты и умения любить. Мне нравятся решительные женщины, которые берут инициативу в свои руки. Но, как правило, эти женщины не очень счастливы в любви, так почему бы ни предоставить им это счастье на экране?

Недавно Валентин Черных закончил работу над книгой "Жены и любовницы", содержание которой абсолютно созвучно названию. Кроме того, известный сценарист и прозаик готовит к печати сборник рассказов.

Вера Глаголева: «О любви все можно сказать взглядом»

Наш фильм – это история Золушки конца 90-х. "Москва слезам не верит", только через 20 лет. И все-таки главной в нем остается история мужчины и женщины, и это замечательно. Наша картина интересна тем, что о любви в ней рассказано без единого объятья. Это такая чистота, неожиданная в наше время. О любви главных героев на экране говорят только взгляды, как, например, в моей любимой сцене в метро. Но в этих взглядах столько чувства и глубины, сколько не бывает в иных длительных экранных эротических сценах. В таком решении любовной линии я совершенно солидарна с режиссером. Простое прикосновение руки, как в картине "Поезд" с Жаном-Луи Трентиньяном и Роми Шнайдер в главных ролях, может оказать большее эмоциональное воздействие на зрителя, чем долгая постельная сцена из фильмов Тинто Брасса… После просмотра фильма "Женщин обижать не рекомендуется" на "Кинотавре", ко мне подходили серьезные, искушенные в кино, но совершенно растроганные зрители, которые благодарили за такую редкую в наше время чистую и светлую историю о любви. Правда, один приятель, известный киновед, бросил между делом: "но это же фильм для провинции". Вот и хорошо, значит этот фильм – для широкого зрителя. Когда Валерий Ахадов на пресс-конференции "Кинотавра" сказал: "Я режиссер советского кино", ему аплодировали. Я считаю, что это тоже показательно. В советском кино были замечательные картины, лучшие его традиции не стоит забывать.

Поскольку сценарий фильма был написан в расчете на Веру Глаголеву, некоторые черты характера героини фильма, скорее всего, присущи и самой актрисе. Во всяком случае, мать троих дочерей, поставившая фильм в качестве режиссера в начале 90-х годов, в решительности и силе характера вполне может сравниться с руководителем крупной фирмы. Единственный пока фильм режиссера Веры Глаголевой называется "Сломанный свет". Он об актерах, жизнь и проблемы которых близки и понятны всем, кто с удовольствием и азартом делал эту картину почти десять лет назад. В этом фильме Вера Глаголева исполнила также и главную роль. Опыт в режиссуре потребовал от актрисы так много сил и энергии, что она, по собственному признанию, еще "не успела отдохнуть", но уже задумывается над новым проектом. Если планы Веры Глаголевой осуществятся, то ее новая картина будет увлекательным "женским романом", произошедшем в начале девятисотых годов. По словам актрисы, ее привлекает все, что связано с "серебряным веком", и ей очень бы хотелось, чтобы будущий проект смог состояться как полноценная, красивая и дорогая картина.

Максим Суханов: «Мой персонаж – манкий для женщин»

Как Вы считаете, что находят зрительницы, многим из которых нравится фильм "Женщин обижать не рекомендуется", в Вашем герое?

Это надо с ними разговаривать, а я не знаю. Я с удовольствием работал в этой картине. Может быть, часть того удовольствия, которое я получал, передалось зрителям. Наверное, оно передается на энергетическом уровне. Не знаю. К тому же мой персонаж - манкий для женщин. Он живет один, сам воспитывает сына. Он ответственный, надежный, и он умеет любить глубоко и преданно: главную героиню фильма он полюбил еще в школе, и это чувство с годами не угасло.

Вы придумали несколько сцен, которые вошли в фильм. Что это за сцены, почему именно эти идеи у Вас возникли?

Я не помню, что и в каких сценах я придумывал. Одно помню, что выдумывать что-то хотелось постоянно.

Наверх...