24 часа

Жанр: криминальная драма
Режиссер-постановщик: Александр Атанесян

Автор сценария: Наталья Корецкая
Режиссер-постановщик: Александр Атанесян
Операторы-постановщики: Алексей Родионов, Маша Соловьева
Художник-постановщик: Виктор Петров
Дизайн костюмов: Алексей Греков
Художник по костюмам: Наталья Монева
Художник-гример: Ирина Саркисова
Композитор: Павел Жагун
Звукорежиссеры: Александр Нейман, Владимир Каплан
Режиссер монтажа: Ольга Гриншпун
Редактор: Ирина Яшина
Исполнительный продюсер: Тамара Фаталиева
Продюсер: Евгений Гиндилис
Генеральный продюсер: Игорь Толстунов
Производство
«НТВ-ПРОФИТ» при участии Медиа-Парк.

В ролях:Михаил Козаков, Татьяна Самойлова, Игорь Старыгин, Георгий Тараторкин, Наталья Рогожкина, Владимир Еремин, Дмитрий Мухамадеев, Александр Атанесян, Александр Тютин, Давид Тетруашвили, Андрей Чернышов, Александр Наумов, Юрий Сысоев, Александр Балабушевич, Юрий Петров, Михаил Петровский, Ирина Дмитракова

Аннотация

У них есть все, что они пожелают. Почти все. Деньги, комфорт, связи и власть. Есть все, кроме уверенности в прочности обладания всем этим. В любой момент каждый из них может быть взят на прицел вчерашним подельником. В любой момент может взорваться машина, и взрывное устройство сработает сразу после дружеского звонка по мобильному телефону. В любую секунду каждый из них может стать участником смертельно опасной погони. И без права самому решать: быть ли охотником, или дичью, или тем и другим одновременно.

…Ослушавшись предупреждения, профессиональный стрелок Феликс по прозвищу Брильянт все же выполняет дорогостоящий заказ. Некто, которого заказчик назвал Нефтяником, убит среди бела дня, в многолюдном месте и практически незаметно для окружающих. Но Феликсу сразу же приходится убедиться, что предупреждение было слишком могущественным, коим нельзя пренебрегать безнаказанно. В тюрьме Брильянт надолго не задерживается, он бежит из одиночной камеры вместе с охранником.

Но профессиональный киллер знает:

Нефтяника ему не простят.

С побега из тюрьмы начинается погоня. Всего 24 часа есть у Феликса, чтобы добраться до заветной цели - далекого острова, где ждет его любимая женщина и деньги, полученные за последний заказ. Всего 24 часа дано братьям Шаламовым, чтобы найти и убить Феликса. Старший, Лев Шаламов, прекрасно понимает, что после этого задания они могут никогда уже не вернуться в уютный загородный дом, где в кружевной тени их мать рассуждает о варенье, выставленном на кружевную скатерть. Спустя почти 24 часа они все же оказываются в загородном доме, но там за стол приглашают под дулом пистолета…

Награды:

2000: VIII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» – Приз зрительских симпатий
2000: Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» – «Лучший фильм-дебют»

Номинации:
2000
: XI ОРКФ «Кинотавр» – Главный приз «Золотая роза»

Участие в фестивалях:

2000: XI Фестиваль актеров кино «Созвездие» (Архангельск)
2000: XXX Международный кинофестиваль «Молодость» (Киев, Украина)

Подробно...

Создатели фильма – о фильме:

Александр Атанесян:

Это жанровое кино. Мне понравилась история, которую написала сценарист Наталья Корецкая. В ней есть энергия, которая необходима любому кино. Человек убегает, двое его догоняют – это всегда увлекательно. Догонят или нет? Интересный сценарий - единственное, что подвигло меня на съемку этого фильма.

К тому же в сценарии есть некое современное отношение к материалу. Не "кооперативное", которое было в начале 90-х годов, когда, совершенно не понимая ни материала, ни фактуры, не обладая профессиональными и эстетическими данными, в кино пытались воспроизвести жизнь бандитов, или "новых русских", или просто снять криминальные истории.

Главное в истории – страсти и взаимоотношения героев, которые абсолютно не меняются в течение тысячелетий. Как ненавидели, так и ненавидят, как любили, так и любят. Изменились инструменты. Раньше убивали камнем. Сегодня - лазерными пушками, наведенными на сигнал телефонного аппарата. Инструменты поменялись, а ярость, ненависть, зависть, любовь, нежность – остались точно такими же.

Это ремесленное кино, сделанное по законам жанра с использованием обычных знаний кинематографического ремесла. Человек пришел в кино, чтобы провести время. И я, потратив довольно большое количество денег продюсеров, обязан сделать так, чтобы максимальное количество зрителей хотели бы посмотреть этот фильм. Я его не делал для удовлетворения своих творческих амбиций или самореализации, я его делал для зрителя.

Максим Суханов:

Как вы отнеслись к тому, что Ваш герой – убийца?

- Вы знаете, тот факт, что мой герой – убийца, интересует меня меньше всего. В нашем фильме убийства почти бутафорские. Меня здесь больше волнует сама история человека, который бежит из тюрьмы. Бежит неординарно: вдруг надевает парик и в этом парике начинает существовать. Для меня в этом есть момент лицедейства. Человек этот одинокий, всю жизнь все делающий сам, сам принимающий все решения. Занимающийся в том числе и убийствами. Наверное, желающий влюбиться. Вот вдруг ему показалось, что его кто-то любит. И он едет к этой женщине, с тем, чтобы все бросить. А ему не дают... Вот такая была история Феликса для меня. И я его играл именно таким.

Вы садитесь в фильме за фортепиано – это естественный жест?

- Ну конечно. Я же играю. Это один из эпизодов, который должен стать для зрителей неожиданностью. Стрелок – и за фортепиано…

Вы так убедительно произносите: оружие должно быть продолжением руки. Вас специально готовили к фильму?

- Я слышал об этом, но чтобы учили… Нет. Смотришь столько фильмов про оружие, что схватить на лету, как его нужно держать не представляется сложным. Потом, наверное, для вестерна важно, как стоят ноги, какой изгиб локтя у руки, а для нашего фильма это не существенно.

О съемках фильма

Москва, которую вы не узнали

… История, 24 часа происходившая однажды в Москве, случилась в городе стильном, красивом и опасном, где даже огни перестрелок могут выглядеть непозволительно красиво…

Сюжет фильма разворачивается на фоне современного мегаполиса, который благодаря единому изобразительному стилю существует как самостоятельный образ. Может сложиться впечатление, что многие объекты были выстроены специально для съемок. На самом деле практически весь фильм снят вне студийных павильонов. Все здания, которые вы видите на экране, действительно существуют в Москве и ее окрестностях. Создатели фильма выбирали их в соответствии с общей изобразительной эстетикой как материальные приметы мира, в котором живут герои картины. Выделенные из контекста столичной архитектурной эклектики, эти "объекты" делают Москву почти неузнаваемой...

Стеклянный кабинет Галима снимали в здании на Смоленской площади, где с фасада расположен "Смоленский пассаж". С обратной стороны находятся офисные помещения, которые на момент съемок сдавались в аренду. В том числе и верхняя часть башни, ставшая на время съемок "кабинетом Галима". Известно, что некоторое время спустя эту башню арендовал один из кандидатов в президенты – здесь находился его предвыборный штаб.

Сцена убийства Нефтяника происходила на пешеходном мосту, соединяющем Краснопресненскую набережную и Кутузовский проспект. Феликс разговаривает с Зондером, сидя на открытой веранде ресторана "Венский дворик". Эпизоды убийства и ареста Феликса снимались поблизости, рядом с галереей магазинов на том же мосту.

Ресторан Левы на самом деле - ресторан "Марио", один из самых стильных и респектабельных в Москве.

Профсоюз киллеров интерьером для офиса этой загадочной организации послужила аппаратная студии "BS-graphics". Она предназначена для реставрации старых фильмов и записи их в современном формате. Аппаратная представляет собой несколько систем фильтров для очистки и корректировки изображения и звука. Съемочная группа добавила к этому внушительному "пульту" только несколько компьютеров и, по выражению режиссера, "намусорила". Рабочая стерильность аппаратной была нарушена присутствием термосов с чаем и каких-то личных вещей героев, благодаря которым создается впечатление, что в этом помещении люди находятся практически постоянно.

Дача Феликса фамилия ее первого хозяина - Гаук, он был Главным дирижером Большого театра. Сейчас она принадлежит его наследникам, но в этом доме никто не живет. Создателей фильма дача привлекла именно своим нежилым видом, подходящим для дома, где скрываются от погони. Хотя некоторую благоустроенность даче на время съемок все же придали, в том числе и настроили пианино, принадлежавшее еще именитому дирижеру. То, что Феликс умеет играть на пианино, выяснилось случайно. Максим Суханов, исполняющий эту роль, попросил разрешения сесть за инструмент, и режиссер решил, что музыкальность актера вполне "ложится" на образ человека, роль которого он исполняет.

Дача Шаламовых находится в том же поселке Снегири, что и "Дача Феликса", на берегу Истры. Она принадлежит родителям киноведа Ольги Рейзен. Это традиционная деревянная подмосковная дача, очень типичная для поколения, к которому принадлежит героиня Татьяны Самойловой.

Герои, которых вы не узнали (по всей вероятности)

Фильм "24 часа" стал дебютом для нескольких молодых актеров. В картине задействованы персонажи, многие из которых пока не очень узнаваемы широкой публикой. Поэтому отдельно представим исполнителей некоторых ролей.

Александр Атанесян (Галим)

один из самых незнакомых зрителю актеров, потому что он вовсе не актер, а известный продюсер и режиссер. "24 часа" – режиссерский дебют Александра Атанесяна в игровом кино.

Роль Галима он сыграл совершенно случайно. Должен был сниматься Сергей Шакуров, но актер уезжал на гастроли, причем гастроли, которые организовывал и продюсировал сам Атанесян. Было всего 40 минут на принятие решения, режиссер решил пойти на компромисс и сняться сам. По его словам, "чтобы решить, хорошо ли я играю, один из моих друзей взял кассету с материалом и отнес показать маме. Она посмотрела и сказала: "Это ваш товарищ? Этот мерзавец? Не смейте с ним общаться!"

Максим Суханов (Феликс)

как ни странно, но зрителю, именно массовому кинозрителю, один из самых популярных современных театральных актеров Максим Суханов почти незнаком. В театре его хорошо знают по спектаклям режиссера Владимира Мирзоева, в которых он исполняет главные роли: "Хлестаков", "Две женщины", "Амфитрион", "Укрощение строптивого", "Сирано де Бержерак". До фильма "24 часа" он снялся только в одной большой роли – в картине "Страна глухих" Валерия Тодоровского. Вскоре после выхода на экраны фильма "24 часа" состоится премьера еще одного фильма производства НТВ-ПРОФИТ - "Женщин обижать не рекомендуется", где Максим Суханов также сыграл главную роль.

По словам режиссера, "Максим Суханов - мощный, сильный актер, который обладает так называемой скрытой энергией и умеет на экране эту энергию показать, специально ничего не делая для этого. Очень важное качество, потому что люди сознательно или подсознательно тянутся к сильным, независимо от того, привлекательны они или нет".

Андрей Панин (Лев Шаламов)

еще один феномен неузнаваемости. Этот актер обладает таким талантом перевоплощения, что сыгранную им роль все запоминают, а в следующем фильме исполнителя этой роли уже не узнают. За последние три года Андрей Панин сыграл почти полтора десятка ролей, в том числе в фильмах "Мама, не горюй!" (реж. Максим Пежемский), "День полнолуния" (реж. Карен Шахназаров), "Мама" (реж. Денис Евстигнеев). Сейчас актер занят сразу в нескольких картинах, одна из них – телевизионный фильм "День рождения Буржуя-2", который снимают в Киеве НТВ-ПРОФИТ и украинский телеканал "1+1".

Игру Андрея Панина режиссер Александр Атанесян называет ювелирной, построенной на нюансах: "В фильме есть кадр, в котором он три раза на крупном плане за две секунды меняет состояние. Это актер гигантского диапазона, виртуоз".

Сергей Новиков (Гарик)

дебютант. Несмотря на то, что при выборе исполнителя этой роли главным условием было всего лишь соответствие возрасту героя, претендентов отбирали довольно долго и трудно. В кастинге участвовали несколько десятков молодых актеров. Сергей Новиков пришел на пробы в свой день рождения, и потому в галстуке бабочкой. Неожиданный костюм и некоторая суетливость, вызванная, судя по всему, предпраздничными хлопотами, "сошлись" с образом Гарика. Выбор актера режиссер считает удачным: дебютант вполне соответствует Шаламову-старшему – Андрею Панину, педагогу Сергея Новикова по Школе-студии МХАТ.

Наталья Рогожкина (жена Льва Шаламова)

актриса театра МХАТ. Попробовать ее в роли жены своего героя предложил настоящий муж – Андрей Панин. Вопреки обычной практике, красивая жена исполнителя главной роли оказалась талантливой и интересной актрисой, что единодушно признали режиссер и продюсеры, утвердившие ее на эту роль.

Дмитрий Мухамадиев (сержант, который помог Феликсу бежать из тюрьмы)

актер. Несмотря на то, что убедительно сыграл ученика киллера, - веселый и общительный человек, с удовольствием исполняющий комические роли в комедийных пьесах. Его встреча на площадке с Максимом Сухановым в определенном смысле знаменательна: когда-то именно отец Дмитрия, работавший на киностудии "Молдова-фильм" впервые предложил начинающему театральному актеру Суханову сняться в кино.

Татьяна Самойлова (мама братьев Шаламовых)

легенда отечественного кино, актриса Татьяна Самойлова, появившаяся на экране после долгого перерыва – она не снималась больше 15 лет.

Ее первая роль в кино - Мария в фильме "Мексиканец". В 1956 году, будучи студенткой Щукинского училища, снялась в фильме "Летят журавли". Роль Вероники принесла актрисе мировую известность.

В 1993 году Татьяне Самойловой присвоено звание Народной артистки России.

Наверх...



DB query error.
Please try later.